Толкования Священного Писания

Свт. Иоанн Златоуст

Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него

См. Толкование на 1 Кор. 11:13

Свт. Амвросий Медиоланский

Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него

Одно подобает мужчине, другое женщине… Сколь же неприглядно мужчине поступать как женщина!

Послания.

См. Толкование на 1 Кор. 11:13

Свт. Феофан Затворник

Ст. 14-15 Или и не самое естество учит вы, яко муж убо аще власы растит, безчестие ему есть; жена же аще власы растит, слава ей есть; зане растение власов вместо одеяния дано бысть ей

«Если жена вменяет себе в честь иметь волосы, отнятие же их почитает бесчестием, то пусть рассудит, как бесчестит она Давшего волосы, приступая (к Нему в молитве) не с подобающею стыдливостию и честию» (Феодорит). «Как в других многих местах всегда он употребляет общеизвестные доказательства, так и здесь обращается к общеизвестному обычаю и сильно пристыжает слушателей, получающих от него наставления, в том, что они могли знать и из обыкновенного обычая, ибо это не безызвестно и варварам» (святой Златоуст).

Но ведь речь идет о покровении головы покровами, а приводимый обычай говорит о ращении волос. Какая связь? – Связь эту прежде указал Апостол, когда сказал, что без покрова быть жене то же, что быть остриженной. А теперь то же с противоположной стороны высказывает: без покрова быть жене то же, что быть остриженной, и с покровом,– то же что растить волосы. Как растить волосы – слава жене, так и покрывать главу – слава. «Но скажешь: если ращение власов вместо одеяния дано жене, то для чего прибавлять к одному одеянию другое? – Для того, дабы показать подчинение не только по природе, но и по произволению. Природа наперед установила, чтобы ты была покрытою, а ты приложи нечто от себя, дабы не показалось, что ты нарушаешь законы природы, ибо противиться не только нам, но и природе, есть знак великого бесстыдства» (святой Златоуст).

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Блаж. Августин

Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него

Почему, удивляюсь я, мужчины носят длинные волосы прямо вопреки предписанию апостола? Или это для того, чтобы парикмахерам нечего было делать? Или, может, чтобы уподобиться птицам евангельским, которые боятся потерять оперение, потому что не смогут летать? Воздержусь более говорить об этом пороке из-за длинноволосых братьев, которых почти во всех других отношениях мы высоко почитаем. Но чем больше мы любим их во Христе, тем настойчивее и даем советы.

О делах монашеских.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 14-15 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала

Как же не бесчестие для мужа растить волосы, когда он чрез это принимает вид женщины и, поставленный для господства, принимает знак подчинения? Но для женщины ращение волос есть честь, потому что она сохраняет в сем случае собственный чин, а сохранение своего чина — для каждого честь. Для чего же нужно надевать и другое покрывало, если волосы служат одеянием? Для того, чтобы выразить свою подчиненность не одной только природой, но и свободным произволением.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Тертуллиан

Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него

Если ты ищешь закона Божия, то в мире людей есть тот общий закон, на скрижалях природы, на который и апостол имеет обыкновение ссылаться: говоря о покрове головы для женщин, он спрашивает: Не сама ли природа учит вас? Опять же, в Послании к Римлянам, говоря, что язычники по природе делают то, что велит закон, он подразумевает существование естественного закона и основанной на законе природы.

О венце.

Амвросиаст

Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него

Это говорит согласно закону, который запрещает мужу быть косматым.

На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П.

Ст. 14-15 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала

Читайте также:  Как быстро растут волосы у мужчин на голове и как часто их нужно стричь?

Если этого мало, то пусть коринфяне обратят внимание на то, чему их учит сама природа (φύσις), которая так сказать побуждает женщин носить длинные волосы, а мужчин — короткие. Длинные, простирающиеся почти до ног волосы женщины указывают, что она должна закрываться от взоров мужчин. Наоборот, внушая мужчинам носить короткие волосы, природа тем самым говорит, что мужчина должен являться с открытою головою, как царь творения. Волосы для него служат как бы короной, а для женщины — покрывалом. Таким образом, в самом физическом устройстве женщины обнаруживается всеблагая и премудрая воля Бога-Творца.

Источник

В Библии есть косвенный намёк что длинные волосы не приемлемы для мужчин, тогда почему Христос ходил с длинными патлами?

ирина миллерПросветленный(23602)9 лет назад

Внешность Иисуса на иконах и картинах, придумана художниками, принадлежащих к разным религиям. Каждая религия имеет свой канон о внешности Христа. В Библии нет попыток воздействовать на чувства людей подробным описанием внешности Иисуса. Это скорее всего отвлекло от того чему учил Христос — библейских знаний (Иоанна 17:3). Сам Иисус, не смотрел «ни на какое лицо» и не считал внешность чем-то очень важным (Матфея 22:16; Галатам 2:6). Так как о внешности Иисуса не говорится в Евангелиях, то чрезмерное внимание к тому, как выглядел Иисус, противоречит самому духу Евангелий. Апостол Павел писал: «Не сама ли природа учит вас, что если мужчина носит длинные волосы, то для него это бесчестье, а если женщина носит длинные волосы, то для неё это слава? Потому что волосы даны ей вместо головного убора. А если кто-либо думает отстаивать другой обычай, то другого нет ни у нас, ни у собраний (церкви) Бога. » (1 Коринфянам 11:11-16).Иисус был евреем и соблюдал Моисеев Закон. А по этому закону длинные волосы могли носить только те, кто дал обет назарейства. Иисус не был назареем. Он пил вино, ел виноград, значит и стриг волосы.

Евгения СулаеваПросветленный(46499)9 лет назад

Кто вам сказал про Христа — вы видели Его? на картинках что ли? . А рисовавшие — видели? . Не знают, а говорят. Те. кто видели, умерли, и не могут уже сказать, каакой длины Его волосы. А от себя выдумывавть нехорошо.

CrystalОракул(95082)9 лет назад

Он был назореем, ему нужно было быть в стороне от падших священников, как пророку ветхого завета с длинными волосами. Еще много писать, но для вас этого достаточно. Он был и первосвященником, как Мессия, а не просто мужчина, а необычный человек служитель на переходе ветхого завета в новый завет и Ему нужно было исполнить весь закон.

Дарья ФроловаМастер(1647)9 лет назад

Если вы судите о том как выглядел Христос по картинкам на иконах, то будете еще долго недоумевать о несоответствии с Библией… Рисовавшие Христа ни разу Его не видели и Библию не читали, поэтому и рисуют Иисуса то с карими, то с голубыми глазами… и при этом всегда хилым и несчастным…. Рисуют для прибыли и под заказ священников- язычников…

Николай УбаГуру(3501)9 лет назад

по поводу длинных волос — назореи и ессеи все ходили с длинными (в Вашем понимании ) волосами. настоящие длинные волосы — до пояса. а на некоторых иконах Богомладенец изображен с короткой стрижкой.

dasertiПросветленный(23592)9 лет назад

Абсолютно верно. В Библии действительно есть не только намек, а прямое указание, что длинные волосы не приемлемы для мужчин. Поэтому, покажите место в Библии, где говориться, что Иисус, как вы говорите, ходил с «длинными патлами»?

Книга ТворенияГуру(3492)9 лет назад

ВОТ уже 2 000 лет не угасает интерес к событиям, связанным с рождением Иисуса. Врач Лука, живший в первом веке, сообщил, что богобоязненная девушка по имени Мария услышала от ангела такие слова: «Вот, зачнешь во чреве, и родишь сына, и дашь ему имя Иисус» . Что ангел сказал об Иисусе? Ангел возвестил: «Он будет велик и будет назван Сыном Всевышнего.. . и будет [Иисус] царствовать.. . и царству его не будет конца» (Луки 1:31—33).

Именно такой правитель нужен людям — любящий, справедливый, способный управлять землей. Еще задолго до рождения Иисуса в Библии было предсказано: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его [на его плечи будет возложено княжеское правление, НМ] , и нарекут имя Ему.. . Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела» (Исаия 9:6, 7).

Справедливое правительство и мир на земле — какое чудесное будущее! Обратите внимание, что согласно пророчеству правление будет возложено на плечи Князя мира, а значит, этой властью его наделит Царь всей Вселенной, Всемогущий Бог. Вот почему Иисус часто называл правительство, в котором он будет Царем, «царством Бога» (Луки 9:27, 60, 62).

Читайте также:  Рост волос на теле у мужчин: ответы на все вопросы, которые ты хотел, но стеснялся спросить

В начале своего служения Иисус сказал: «Я должен возвещать благую весть о царстве Бога, ибо для этого я послан» (Луки 4:43). Иисус даже учил своих последователей молиться о приходе Царства Бога (Матфея 6:9, 10). В одном журнале говорится: «Царство было главной темой учений [Иисуса].. . Ничто другое не занимало так его мысли и ни о чем другом он не говорил так часто. В Евангелиях Царство упоминается более ста раз»

Каким вы представляете себе Иисуса? Обычно его изображают как младенца, лежащего в яслях. Иисус и в самом деле когда-то был ребенком (Луки 2:15—20). Но таким ли мы должны его помнить? Подумайте: почему Иисус родился как человек? Кем он был в действительности?

В одном ежегодном издании задаются вопросы: «Был ли Иисус Сыном Бога, Мессией, о котором говорилось в Еврейских Писаниях? Или же он был человеком? возможно, самым выдающимся, но все же человеком? » Эти вопросы требуют серьезного внимания. Почему? Наша жизнь и благополучие зависят от того, как мы представляем Иисуса и что для него делаем. В Библии говорится: «Проявляющий веру в Сына имеет вечную жизнь; не повинующийся Сыну не увидит жизни» (Иоанна 3:36).

Никита СухихУченик(140)2 года назад

не написано ли : «Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? (1 Коринфянам 11:14-15) В то же время, мы не можем утверждать, что это грех, если кто-то носит длинные волосы. В Библии упоминается определённая категория людей, называемых назореями, которые, давая специальный обет Богу, не должны были стричь свои волосы.

Источник

Про пост и длинные волосы у мужчин

священник Александр Пикалев отвечает на вопросы:

Среди священнослужителей есть  правило не стричь волосы и бороду, в тоже время, часто замечаю, что некоторые  священники нарушают это правило. Насколько верно они поступают?
Алексей.

=====================================

Подскажите пожалуйста можно ли во время Великого Поста причащаться?
Еще слышал, что 3-ёх дневный пост перед Причащением неканонизирован и неясно кем выдуман…так ли это?
Андрей.

Среди священнослужителей есть  правило не стричь волосы и бороду, в тоже время, часто замечаю, что некоторые  священники нарушают это правило. Насколько верно они поступают?
Алексей.

Отвечая на ваш вопрос, сразу приходят на память слова патриарха грузинского Ефрема: «Весь образ священника должен быть понятным для своих современников. И его внешность не представляет в данном случае исключения» (ЖМП, 1970, №12, с. 26)

Если же мы рассмотрим этот вопрос с исторической и канонической точки зрения, то увидим следующее: многочисленные письменные памятники и многовековая практика Церкви ясно свидетельствует о том, что в древней Церкви существовал обычай противоположный нынешнему. Ни в канонах, ни в древней церковной истории, нигде нельзя найти обоснования для требования от духовенства носить длинные волосы.
Сторонники практики ношения современным духовенством длинных волос апеллируют к образу пастыреначальника Иисуса Христа, который на иконах изображен с длинными волосами. Но при этом надо принять во внимание, что Христос отращивал себе волосы в соответствии с обычаями назореев того времени. Ныне же православные миряне, духовенство и епископы никаких обетов назорейства не дают, т.к. иудейский закон упразднен еще апостолами. Требовать от христиан соблюдения назорейских обетов равносильно требования соблюдать обрезание. Подражание Христу должно быть не во внешнем Его облике (апостолы не подражали Христу в волосах), а в духовной жизни, в делах, в святости.  В Священном Писании и Священном Предании нигде не содержится требования к духовенству растить волосы. Наоборот, апостол говорит: «Не сама ли природа учит нас, что, если муж растит волосы, то это — бесчестие для него; но если же жена растит волосы, для нее это честь; так как волосы даны ей вместо покрывала. А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» ( I Кор. 11:14—16)
В данном случае нельзя, конечно, делать исключения для  духовенства, и для него ращение волос во времена апостолов было б только бесчестием. На основании выше приведенных слов апостола Павла мы должны  признать, что в первые века христианства все мужчины, не исключая духовных лиц, должны были стричь волосы. И действительно, история вполне подтверждает это.
В Апостольских Постановлениях встречается прямое предписание, чтобы никто не отпускал длинных волос, а прилично подрезывал их и чтобы никто не делал на голове из волос никакого особенного знака. Ращение волос, если практиковалось иногда, то не у христиан, а у язычников, которые кичились этим и видели в этом какой то особенный шик, хороший тон, изящество. Даже монашествующие в то время считали незаконным и неприличным носить длинные волосы. Святой Епифаний Кипрский говорит: «Из монашествующих некоторые живут в городах, а некоторые и в монастырях пребывают и от мира далеко отшельничествуют. Некоторым угодно было носить на голове длинные волосы, ради образа жизни, по собственному соображению, так как ни Евангелие этого не предписало, ни апостолы не приняли: св. ап. Павел отверг этот обычай».
В другом месте он с большею решительностью восстает против ношения длинных волос, признавая его противным самому духу христианства: «Чуждо канонической церкви и проповеди апостольской носить публично власяницу и иметь не остриженные волосы—что хуже и противнее этого»!
Решительно высказывается против ращения волос клириками блаженный Иероним. Приведя слова пророка Иезекииля: «И головы своей они не должны брить, и не должны отпускать волос, а пусть непременно стригут головы свои» (Иез.44, 20) он замечает: «Пророк ясно показывает, что мы не должны быть с бритыми головами подобно жрецам и чтителям Исиды и Сераписа, а также отпускать волосы, что служит признаком роскоши и свойственно варварам и воинам, но внешний вид священников должен быть благопристойным». По словам блаженного Иеронима, клирикам следует так подстригать волосы, чтобы ими покрывалась кожа и чтобы голова была свободна для движений.
Изображения, имеющиеся в древних римских катакомбах, дают возможность убедиться, что древние христиане-мужчины коротко стригли себе волосы, а женщины отращивали себе длинные волосы и покрывали свои головы и закрывали лица покрывалом в знак скромности (Толковая Библия Лопухина, том одиннадцатый, стр. 81-я).
В Греческой Четьи Минеи 10 века ни один из святых не изображен с длинными волосами. А потому, безусловно, прав историк Голубинский, когда говорит, что в древнее время архиереи и священники и вообще все члены клира или причта носили подстриженные волосы, что подтверждают и сохранившиеся памятники древней иконографии, и не только древней, но даже поздней, и не только поздней, но даже настоящего времени (см. Историю Русской Церкви Голубинского, т. 1, ч. 1, стр. 579).
О существовании обычая в России подстригать волосы духовенством в 16 веке говорят даже иностранцы. Так, послом в 1517— 1526 годах в Москве от императора Австрийского барон бывший Герберштейн в своих записках о России, между прочим, пишет, что русские священники надевают на голову маленькую и круглую шапочку, «которою они покрывают выстриженное место» (Душеполезное Чтение. 1867 г., кн. III, стр. 282).

Читайте также:  Жесткие мужские волосы - советы по уходу, выбору стрижки, основные ошибки

Фактически  за короткие волосы  у духовенства говорят восемнадцать столетий, а за длинные только девятнадцатое и двадцатое. Так что это не противоречие двух традиций, скорее, противоречие традиции и моды.

Подскажите пожалуйста можно ли во время Великого Поста причащаться?
Еще слышал, что 3-ёх дневный пост перед Причащением неканонизирован и неясно кем выдуман…так ли это?
Андрей.

Да, вы правы. Трехдневный пост перед причастием никаким уставом не предписан. Воцерковленный человек должен поститься в предписанные Уставом дни: среду, пятницу, многодневные посты (Рождественский, Успенский, Петров пост, и Великий пост), а так же однодневные посты, так же обозначенные  Уставом.
Обычай поститься три дня перед Причастием появился как дисциплинарная мера для тех, кто  не живет церковной жизнью, не постится, а исповедуется и причащается раз в год.
Те духовники, которые требуют от своих прихожан непременного и обязательного  трехдневного поста перед Причастием поступают не совсем верно, а лучше сказать, совсем не верно, т.к. сами, как правило, не соблюдают эту сомнительную традицию. Более  того – священник совершает Литургию в светлую Седмицу практически каждый день, и при этом не постится накануне Причастия, и это считается совершенно нормальным, т.к. пост в эти праздничные дни напрямую запрещен Уставом. Кроме того, ни один духовник не имеет права требовать от своих чад того, что не соблюдает сам. По этому требования поста от священника, который сам не поститься, совершенно неправомерны.
Каждый православный христиан должен понимать, что принятие Святых Христовых Тайн это не какое-то из ряда вон выходящее событие, а неотъемлемая часть его церковной жизни. Причастие должно быть по возможности частым и регулярным, т.к. именно участие в Таинстве Евхаристии наполняет смыслом наше присутствие на Божественной Литургии. Фактически храм это есть стены, возведенные вокруг Евхаристии. Идеально было бы причащаться на каждой Литургии, на которой мы присутствуем. В любом случае надо стремиться к еженедельному, ежевоскресному Причащению. А если мы причащаемся в воскресный день, то мы никак не можем поститься в субботу, потому что пост в субботу это католическое нововведение и прямо запрещен в Православной Церкви. Даже в Великий пост  суббота и воскресенье считаются праздничными днями и пост в эти дни послабляется.
Поэтому поститься надо в соответствии с уставом, если позволяет здоровье и помнить о том, что Причастие Святых Христовых Таин это есть то единственное, что наполняет смыслом любой наш подвиг, любое движение души и воли в направлении Бога.

Источник https://pravosetia.livejournal.com/5592.html#cutid1

Источник