Уход за волосами по Сунне

Уход за волосами по Сунне

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Вопрос удаления волос изначально относится к бытовым вопросам, в основе которых все дозволенно, кроме того, что запрещено. И доказательств на это множество. Так, например, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «То, что дозволил Аллах в Своей Книге, является дозволенным, а то, что Он запретил, является запретным. Что же касается того, о чем Он умолчал, то это также является дозволенным. Так примите же это от Аллаха, ибо поистине, Аллах ничего не забывает!», после чего он прочитал следующий аят:«И Господь твой не забывает» (Марьям 19: 65). аль-Хаким 2/375, аль-Баззар 123. Достоверность этого хадиса подтвердили имам ан-Науауи, Ибн аль-Къайим, хафиз Ибн Касир, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани.

Значит исходя из этой важной основы, необходимо иметь текст с Корана или Сунны на запрет удаления волос с какого-либо участка тела.

Сообщается от Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах проклял женщин, которые делают татуировки и которым делают татуировки; которые выщипывают брови и которым выщипывают брови; которые распиливают зубы для красоты и изменяют творение Всевышнего Аллаха!» аль-Бухари 5931, Муслим 2125.

Это самый главный хадис в вопросе запрещения удаления волос.

Ученые говорили, что запрет удаления бровей в этом хадисе касается как мужчин, так и женщин, поскольку смысл запрета в изменении творения Аллаха. А именно женщины упоминаются в хадисе по той причине, что они чаще всего это делают.

Слова: «которые выщипывают брови и которым выщипывают брови» звучат так: «ан-Намисат уаль-мутанамисат».

В хадисе употребляется слово «ан-намс», в определении которого ученые разошлись, что и послужило причиной разногласий в этом вопросе.

Первое мнение состоит в том, что речь идет об удалении волос именно с бровей. Так говорил имам Абу Дауд в своем сборнике, после упоминания приведенного выше хадиса. Он говорил: «Намиса — эта та, которая удаляет брови».

И этому мнению отдали предпочтение ученые Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом. И по этой причине они дозволяли удалять даже волосы между бровей, опираясь на то, что запрет пришел только на удаление именно бровей! См. «Фатауа аль-Ляджна» 5/197.

Второе мнение заключается в том, что под словом «ан-намс» речь идет об удалении волос со всего лица, а не только бровей!

Имам Ибн аль-Асир сказал: «Намиса — это та, которая удаляет волосы с лица». См. «ан-Нихая» 5/185.

И это также мнение многих знатоков арабского языка и имама Ибн Джарира.

Третье мнение состоит в том, что «ан-намс» — это удаление волос со всего тела, как об этом говорил Фауруз Абади. См. «аль-Къамусуль-мухит» 633.

И этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани, который считал, что женщинам не дозволено даже удалять бороду с лица.

Узнав обо всем сказанном и вернувшись к тому вопросу, в котором среди ученых нет разногласий, остается то, что запрещено женщинам выщипывать брови и бриться на лысо! Ведь довода нет в разногласии, а ученые разошлись в определении слова ан-намс.

Ученые постоянного комитета говорили: “Удаление женщиной волос с тела, относится изначально к требуемой от нее вещи, поскольку в этом приукрашивания себя для мужа. И нет никакого доказательства, запрещающего это, кроме запрета на ан-намс, что является удалением волос с бровей!” См. “Фатауа аль-Ляджна” 17/130.

Имамы маликитского мазхаба говорили: «Женщина может удалять все волосы, удаление которых делают ее краше, и она обязана оставлять те волосы, которые делают ее краше. И по этой причине женщинам запрещено бриться на лысо!» См. “аль-Маусу’а аль-фикъхия” 18/100.

Но исключением является выщипывание бровей, на что указывает упомянутый хадис! Однако шейх Ибн ‘Усаймин говорил, что если у женщины сильно густые брови, что они даже спадают на глаза, по причине чего это утруждает женщину, она может подравнивать и подстричь слегка брови. См. «Фатауа Ибн ‘Усаймин» 3/866.

Имам ан-Науауи сказал: «Удалять волосы с лица женщинам запрещено, если только речь идет не о бороде или усах. Их удаление не запрещено, более того, мы считаем это желательным!» См. “Шарх Сахих Муслим” 14/106.

Это не порицается по той причине, что Аллах изначально создал женщин без бороды, а наличие у какой-либо женщины бороды, является исключением и ее недостатком, а недостатки по шариату дозволено удалять, если только нет на это явного запрета, и не является необходимостью проявления терпения и стойкости перед испытанием!

Хотел бы подытожить эту тему тем, как разъяснил этот вопрос шейх Ибн ‘Усаймин, и этому мнению отдал предпочтение также Салих аль-Мунаджид.

Читайте также:  American Crew в официальном интернет-магазине «Acrewshop». Оригинальная продукция American Crew (Американ Крю) для волос, бороды и укладки с доставкой.

Оно заключается в следующем:

Шариат разделил волосы на три категории:

1. То, что запрещено трогать, как борода мужчины, бритье на лысо женщинами и выщипывание бровей.

2. То, что шариат повелел удалять, а это волосы на лобке и подмышками, как на это указывают достоверные хадисы.

3. То, относительно чего шариат умолчал. Отношение к таким типам волос зависит от выбора самого человека, если он желает, то может их оставить, а если нет, удалить. См. «Фатауа маратиль-муслима» 3/879.

Но следует также отметить, что если скажем, в удалении женщиной волос на ногах из-за красоты для мужа есть польза, то такой поступок для мужчины не будет иметь никакой мудрости и пользы.

Уа-Ллаху а’лям.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

«Саляф – Форум»

Источник

Уход за волосами по Сунне

Наверное,  более всего человек следит за своими волосами. Свят Всевышний, Он сделал волосы украшением человека, волосы украшают как мужчин, так и женщин.

Описание волос Пророка (мир ему и благословение)

У Пророка (мир ему и благословение) были чёрные волосы, немелкокучерявые и непрямые, они были вьющимися, подобно волнам на песке. Порой его волосы доходили до края мочек ушей,  временами они спускались до шеи. Иногда Пророк (мир ему и благословение) отращивал их и они отрастали до лопаток, до верхней части спины, что ещё более увеличивало красоту Пророка (мир ему и благословение).

Хадис о волосах

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Если у вас растут волосы, то относитесь к ним с почтением».

Волосы необходимо почитать, проявляя благодарность, так как они являются даром Всевышнего. Поэтому мы должны относиться к ним с уважением, отдавая им должное и стараясь следить за их красотой, так как Всевышний украсил нас волосами.

Забота Пророка (мир ему и благословение) о волосах

Пророк (мир ему и благословение) очень заботился о волосах. Если ты думаешь, что сильно заботишься о волосах, будь уверен, что Пророк (мир ему и благословение) заботился о волосах больше тебя. Он постоянно носил с собой расчёску. Выходя из дома или отправляясь в путешествие, он всегда брал с собой расчёску. Пророк (мир ему и благословение) часто умащивал волосы маслом. Он укладывал свои волосы расчёской. Он покрывал голову, чтобы сберечь волосы от  пыли. Пророк (мир ему и благословение) не любил растрёпанные, покрытые пылью волосы. Он ценил красоту и говорил:

«إن الله جميل يحبّ الجمال»

«Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное».

Поэтому каждый, кто любит красоту, любит то, что любит Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение).

У Пророка (мир ему и благословение) было зеркало, которое он брал даже в путешествие. Смотря в зеркало, он следил за собой и своими волосами. Совершая этот прекрасный поступок, желательно произносить следующее дуа, которое читал Пророк (мир ему и благословение):

«اللَّهُمَّ كَمَا حَسَّنْتَ خَلْقِي ، فَحَسِّنْ خُلُقِي»

 «О Аллах, как Ты украсил мой облик, укрась и мой нрав».

Забота о внешней и внутренней красоте, забота о волосах, просьба украсить внешний вид, одновременно с внутренним миром – всё это удивительная Сунна. Человек, практикующий в жизни явные и скрытые стороны Сунны, почувствует смысл красоты, которая заложена Всевышним в человеке.

Путь Пророка (мир ему и благословение) в умащивании волос маслом

Умащивание волос маслом – сунна Пророка (мир ему и благословение). Многие люди используют различные крема и масла, и это очень хорошо. Нам следуют использовать масла. Также необходимо знать, что использование масла в уходе за волосами – сунна нашего Любимца (мир ему и благословение). Особенно использование оливкового масла содержит в себе благодать и следование Сунне, так как Пророк (мир ему и благословение) любил использовать это масло. Он говорил:

«كلوا الزيت وادهنوا به فإنه من شجرة مباركة»

«Употребляйте в пищу оливковое масло и умащайтесь им; воистину, оно – от благословенного дерева»

Это масло также упоминается в Коране.

Пророк (мир ему и благословение) использовал масло очень красивым способом. Каждое его движение было совершенным. Его движения были спокойными, полными достоинства. В каждом его действии, без сомнений есть своя мудрость и тайна. Желая умаститься, Пророк (мир ему и благословение) наливал масло из кувшина в левую ладонь. Затем указательным пальцем  правой руки  наносил масло на правую бровь, после – на левую. Затем он натирал участок волос под нижней губой. После этого протирал веки глаз. Затем протерев ладони, наносил масло на всё лицо, на волосы и на всё тело, куда пожелает. Натирая масло, таким образом, мы будем похожи в действиях на Пророка (мир ему и благословение). Быть похожим в поступках на Пророка (мир ему и благословение) – услада для верующего. Вся жизнь Пророка (мир ему и благословение) является прекрасным примером для нас.

Окрашивание волос

Пророк (мир ему и благословение) красил волосы, когда у него начала появляться седина. Общее количество седых волос у Пророка (мир ему и благословение) не превышало 20 волос, но, тем не менее, он закрашивал их хной.

Читайте также:  Сколько должно выпадать волос в день у мужчин?

Сподвижники боялись, что желание украшаться возникает из-за гордости, но Пророк (мир ему и благословение) говорил, что гордость – это пренебрежение истиной, то есть  не является проявлением гордости – желание человека выглядеть красиво. Напротив, это – прямое следование Пророку (мир ему и благословение).

Стрижка волос

Пророк (мир ему и благословение) запретил некоторые виды стрижки волос, так как это противоречит естественной красоте человека. Наша религия – религия красоты. Наш   Пророк (мир ему и благословение) –  пророк красоты. Не разрешается удалять часть волос, оставляя другую, потому что это искажает естественную красоту. Всевышний создал нас с полноценной причёской, для чего же человек приводит себя в неестественный для него вид. На это стоит обратить внимание.

Забытая сунна

Удивительной сунной является захоронение волос, на которую многие люди не обращают внимания, возможно, по причине своего незнания. Пророк (мир ему и благословение) закапывал в землю отстриженные волос и ногти, потому что это – часть человека. Захоронить человека после смерти является проявлением уважения к нему, также уважением к человеку будет захоронение его частей. В хадисах передаётся, что части человека, тоже будут воскрешены в Судный День.

Да возлюбит вас Всевышний

Все мы любим красоту и желаем быть красивыми, мы следим за красотой волос. Кто-то отращивает волосы, кто-то любит короткую стрижку. Так и Пророк (мир ему и благословение) отращивал длинные волосы и укорачивал. Намерение следовать за ним украшает тебя. Стремление выглядеть красиво, желая быть похожим на Пророка (мир ему и благословение) наполняет нас светом красоты слов Всевышнего:

«قل إن كنتم تحبون الله  فاتبعوني يحببكم الله»

 «Ты скажи (о Мухаммад!): Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и Аллах возлюбит вас».

Стенограмма лекции шейха Мухаммад ас-Сакафа             

Перевод с арабского Мухаммадариф Абдулаев

Источник

Удаление волос с лица и бровей — подробный разбор вопроса

Вопрос:

Пожалуйста, пролейте свет на дозволенность удаления бровей и лишних волос с лица. Можно ли удалять лишние волосы с переносицы? Либо немного уменьшить брови слишком большие и густые?

Ответ:

Ассаляму алейкум.

С именем Аллаха, Который наставляет на истину.

Проблема удаления волос вокруг бровей стала очень популярной сегодня, и, похоже, смущает многих людей. Проблема в том, что модный стиль внешности в наше время предполагает тонкие брови, имеющие определенную форму. Так что этот вопрос создает большую фитну для наших сестер-мусульманок.

Даже женщины, у которых хорошая естественная форма бровей, чувствуют себя некрасивыми и несовременными, так что они также стараются выщипывать себе брови, осветлять их и придать им форму.

Пророк (мир ему и благословение) предупреждает подобных женщин:

«Аллах проклял тех женщин, которые изменяют свои брови или просят кого-то помочь им в этом» (Сахих Бухари и Муслим).

Предупреждение весьма строгое, поэтому такие большие ученые как Ибн Хаджар Аскаляни, Табари, Навави были против любых изменений формы бровей, запрещая даже удаление волос между бровями. Табари относил подобное к изменению творений Аллаха.

Однако, они разрешали женщинам удаление волос с верхней губы, щек и подбородка (что напоминает усы и бороду у мужчин), чтобы избежать уподобления мужчинам.

На основании всего этого делается вывод, что женщинам не разрешается удалять любое количество волос из бровей для украшения, однако разрешается удалять волосы с переносицы (промежутка между бровями), поскольку это считается ненормальным. Так дозволяется удалять некоторое количество волос вокруг бровей или прореживать очень густые брови, уменьшая их до обычного, среднего размера. Этот вывод можно сделать из следующих текстов:

Ибн Абидин аш-Шами пишет в комментариях к Дурруль-Мухтар относительно запрета удаления волос с лица:

«Возможно, что запрет, упомянутый в хадисе, относится к тому выщипыванию бровей, которое женщины могут делать ради посторонних мужчин. Но если женщина удаляет волосы с лица, чтобы понравиться мужу, это будет дозволенным. В «Табиин аль-Махарим» говорится, что удалять волосы с лица запретно, однако, если у женщины растут усы или борода, тогда, наоборот, удаление этих волос будет желательным. Передается в Татархания, что нет возражений против того, чтобы удалить волосы с лица и бровей, если таким образом мужчина не уподобляется женщине».

Также в Фатава Хиндия сказано:

«Нет возражений против удаления волос с бровей и лица, если это не делает мужчину подобным женщине» (Фатава Хиндия, с.23/4).

Также один из великих правоведов 21 века муфтий Рашид Ахмад Людьянви пишет в своей фетве следующее:

«(…) Однако, если брови становятся настолько густыми, что это неестественно для женщины и вызывает отвращение у ее мужа, ей дозволяется уменьшить их до более подходящего и обычного размера» (Ахсануль-Фатава, т.8, с. 76).

Принимая во внимание вышеупомянутый хадис, а также утверждения ханафитских факихов, можно сделать следующие выводы:

  1. Женщине дозволяется удалять бороду и усы, которые растут у нее на лице – а также любые волосы с лица, которые делают ее подобной мужчине. Это позиция большинство ученых, которые считали это не только дозволенным, но и желательным. То же самое касается отбеливания этих волос (если их не удаляют).
  2. Если брови срастаются между собой, допускается удалять волосы с переносицы, поскольку это считается дефектом внешности.
  3. Дозволяется удалять отдельные волосы, которые растут вокруг бровей, если это выглядит некрасиво и/ или вызывает отвращение у мужа. Это не значит, что дозволяется удалять целый ряд волос с бровей (делая брови тонкими), как это принято в наше время.
  4. Плотные густые брови можно немного уменьшить до нормального размера. Однако, в этом следует проявлять большую осторожность, чтобы не попасть под предупреждение хадиса. Если вы не знаете, что считать «нормальным» размером, лучше проявить осторожность и удалить совсем немного волос. Стилисты – особенно, немусульмане – могут считать «нормой» брови, которые уменьшены до тонкой линии или имеют неестественную форму. Такое неприемлемо для мусульман.
  5. В этом отношении (удаления волос с бровей) следует проявить большую осторожность, поскольку хадис очень строго предупреждает против удаления волос с бровей. Некоторые ученые-ханафиты, поэтому, занимали очень строгую позицию по этому вопросу. К примеру, Мулла Али Кари, комментирует (со ссылкой на имама Навави), что выщипывание волос с лица – запретно для женщины (кроме волос на подбородке и верхней губе) (Миркат аль-Мафатих, 8:218). Уступки, которые мы привели выше, предназначены для устранения дефектов внешности, а не для эстетических целей, поэтому главное в этом вопросе – умеренность и осторожность.
Читайте также:  А вы знали, почему всем мужчинам во Франкии по закону было запрещено стричь свои волосы?

А Аллах знает лучше.

Муфтий Абдуррахман ибн Юсуф Мангера

Источник: Zam-Zam Academy

70750

Источник

Удаление волос с лица и бровей

Пожалуйста, напишите о дозволенности удаления бровей и лишних волос с лица. Можно ли удалять лишние волосы с переносицы? Либо немного уменьшить слишком большие и густые брови?

Вопрос удаления волос вокруг бровей стал очень острым и занимает умы многих людей. Современная мода диктует определенный тип внешности, подразумевающий тонкие сформированные брови. Этот вопрос порождает немало споров среди сестер-мусульманок.

Иногда даже женщины, у которых хорошая естественная форма бровей, чувствуют себя некрасивыми и несовременными, так что они также стараются выщипывать себе брови, осветлять их и придать им форму.

Однако Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) предупреждал мусульманок: «Аллах проклял тех женщин, которые изменяют свои брови или просят кого-то помочь им в этом» (Бухари, «Сахих»; Муслим, «Сахих»).

Это довольно строгое предупреждение, поэтому видные исламские алимы, например, Ибн Хаджар Аскаляни, Табари, Навави были против любых изменений формы бровей, запрещая даже удаление волос между ними. Добавим, что Табари относил подобное к изменению сути творений Аллаха.

Однако стоит отметить, что мусульманские ученые считали разрешенным удаление женщинами волос с верхней губы, щек и подбородка (что напоминает усы и бороду), чтобы избежать уподобления мужчинам.

Поэтому можно сделать вывод, что мусульманкам не разрешается удалять любое количество волос из бровей для украшения, однако разрешается удалять волоски с переносицы (промежутка между бровями), поскольку это считается ненормальным. Так дозволяется удалять некоторое количество волос вокруг бровей или прореживать очень густые брови, уменьшая их до обычного, среднего размера.

Подтверждением тому являются работы мусульманских алимов. Ибн Абидин аш-Шами пишет в комментариях к «Дурр уль-Мухтар» относительно запрета удаления волос с лица: «Возможно, что запрет, упомянутый в хадисе, относится к тому выщипыванию бровей, которое женщины могут делать ради посторонних мужчин. Но если мусульманка удаляет волосы с лица, чтобы понравиться мужу, это будет дозволенным».

В «Табиин аль-Махарим» говорится, что удалять волосы с лица запретно, однако, если у женщины растут усы или борода, тогда, наоборот, удаление этих волос будет желательным. В «Татархании» сказано, что нет возражений против того, чтобы удалить волосы с лица и бровей, если таким образом мужчина не уподобляется женщине.

Также в «Фатава Хиндия» отмечено: «Нет возражений против удаления волос с бровей и лица, если это не делает мужчину подобным женщине» («Фатава Хиндия», с. 23 / 4).

Принимая во внимание вышеупомянутый хадис, а также утверждения ханафитских факихов, можно сделать следующие выводы:

— Мусульманкам дозволяется удалять бороду и усы, которые растут у нее на лице, а также любые волосы с лица, которые делают ее подобной мужчине. Это позиция большинство ученых, которые считали это не только дозволенным, но и желательным. То же самое касается обесцвечивания этих волос (если их не удаляют).

— Если брови срастаются между собой, допускается удалять волосы с переносицы, поскольку это считается дефектом внешности.

— Дозволяется удалять отдельные волосы, которые растут вокруг бровей, если это выглядит некрасиво и/или вызывает неприязнь мужа. Это не значит, что дозволяется удалять целый ряд волос с бровей, делая их тонкими, как это принято в наше время.

— Плотные густые брови можно немного уменьшить до нормального размера. Однако здесь следует проявлять большую осторожность, чтобы не попасть под предупреждение хадиса. Если вы не знаете, что считать «нормальным» размером, лучше удалить совсем немного волос. Стилисты – особенно, немусульмане – могут считать «нормой» брови, которые уменьшены до тонкой линии или имеют неестественную форму. Такое неприемлемо для мусульман.

Источник: https://vhijabe.ru/

Источник